+7 (495) 789-35-91 - сеть магазинов
+7 (495) 648-17-68 - интернет-магазин

«Не приемлю оценок, основанных на вкусовщине»: интервью с Софией Эззиати


Поделиться:

В мир литературы София вошла, когда написала свой дебютный роман-антиутопию «Дневник революции» в трех частях.  В нем фантастический сюжет сочетается с сильной любовной историей. Начало писательской карьеры положено – и, будем надеяться, у Эззиати большое будущее. Мы решили поговорить с Софией не только о самой книге и работе над ней, но также и о любви к музыке, отношении к критике и вере в судьбу.

 

 София, я знаю,  что помимо литературы, вы занимаетесь еще и музыкой. Книга, в этом смысле, тесно связана с вашими песнями. Что для вас, все же, первостепенно – музыка или текст?

 

– Однозначно текст. При написании песни для меня первична идея, смысл, который я хочу донести до слушателя. Каждая песня – это маленькая история, и уже на эту историю я пишу музыку. Так рождается песня.

Роман «Дневник революции» появился, когда написанные песни сложились в единую картину. Я поняла, что эта история выходит за рамки музыкального альбома, и изложила ее в романе.

 

– Ваш роман написан в жанре антиутопии – вы знаете, что сейчас это направление очень популярно, а книга Джорджа Оруэлла «1984» вот уже больше года находится в топе продаж не только на западе, но и у нас? Как считаете, с чем это связано?

 

– Наверное, с тем, что люди стали осознавать, что будущее не всегда развивается по положительному сценарию. Нас уверяют, что будущие поколения будут жить лучше, чем мы. Но ведь прогресс всегда имеет две стороны. На примере интернета ­– плюсы очевидны, а минусы мы начинаем осознавать сейчас, когда всемирная сеть может быть использована против человека – личных свобод и так далее. Так же в сфере экологии и оружия массового поражения – я считаю эти вопросы наиболее острыми, поэтому затрагиваю их в своей книге.

 

– Когда вы работали над романом, что было для вас самым сложным? Я читал, что вы начали писать книгу, не выстроив сам замысел до конца. Трудно было совладать с сюжетом? Вообще, расскажите немного о самом процессе работы над текстом.

 

– Сюжет тесно связан со скандинавской мифологией. В моем романе – это мировоззрение будущего, некоторые герои являются прототипами скандинавских богов. Ушло время на изучение этого вопроса. В любом деле самое сложное – справиться с самим собой. Например, в конце первой части трилогии героиня попадает в очень тяжелую ситуацию. Почти год на бумаге не было ничего мною написано, а переживание события происходило внутри меня, пока мне не пришло ощущение, как героиня должна с этим справиться. Только тогда я продолжила писать роман.

 

– Ваш роман получился достаточно кинематографичным. Фантастические книги вообще часто хочется поскорее перенести на экран. Вы бы хотели, чтобы «Дневник революции» когда-то стал фильмом? И если да, то на какие картины он мог бы быть похож? Почему?

 

– Когда я начинала писать роман, я об этом не думала. Хотя многие замечают его кинематографичность, и это здорово. Мне бы хотелось, чтобы по сюжету моего романа был снят фильм. Возможно, он был бы похож на «Голодные игры», «Дивергент», а возможно это был бы российский вариант антиутопии от Тимура Бекмамбетова или Федора Бондарчука.

 

– Расскажите о своем круге чтения. Что читаете сами, какие книги на вас повлияли? Я знаю, что у вас трое детей – какие книги читаете им, на какой литературе будете их воспитывать? Наверняка, как у писателя, у вас к этой теме трепетное отношение.

 

– Когда я начинала писать книгу, мне было 16 лет. На тот момент любимыми авторами были Урсула Ле Гуин и Ричард Бах. К 18 годам я была хорошо знакома с отечественной и зарубежной классической литературой. Тяготею к книгам по военному искусству. Из любимого — «Искусство войны» (Сунь Цзы), «Наука побеждать» (Александр Суворов). Как раньше, так и сейчас мне интересна литература с позиции мировоззрения.

Детям – один, два и три года. С самого начала я читала им прибаутки, а еще русские народные сказки. На нашей полке сейчас стоят «Маленький принц», «Алиса в стране чудес» и «Бесконечная книга».

 

– Расскажите о последней книге, которую вы прочитали, или которая вам запомнилась. Что это было?

 

Джек Лондон «Сердца трех». Убедилась, что неспроста ее называют «жемчужиной творческого наследия Лондона».

 

– В вашем романе большую роль играет случай, или судьба, если хотите. А вы сами верите в судьбу? Может ли человек ее изменить? Что зависит от человека, а что – от случая?

 

– Я фаталист. Верю в судьбу. Но судьба всегда дает выбор, как минимум два пути. Поэтому выбираем мы ее сами. Это касается как судьбы каждого человека в отдельности, так и развития общества в целом.

 

– Роман имеет довольно открытый финал, планируете ли написать продолжение?

 

– Над продолжением романа я уже начала работу.

 

– Надо понимать, книга тоже будет написана в жанре фантастики. Не думаете ли вы попробовать себя и в чем-то другом – например, написать любовный роман или что-то о современной жизни, беллетристику? А может быть, исторический роман?

 

– Первый мой литературный опыт был в ранней юности в детективном жанре. Так что если уйду от фантастики, то, скорее всего, буду писать детектив.

 

– Как близкие относятся к вашему творчеству? Кто-то из них был «первым читателем»? Как вы относитесь к критике?

 

– Близкие относятся с интересом, ведь через мое творчество они узнают меня с другой, новой стороны. Все мои близкие были «первыми читателями» романа.

Что касается критики, то я люблю критику объективную и конструктивную. Не приемлю оценок, основанных на вкусовщине.

 

– Можете ли вы сами сказать, что вам лучше всего удалось в вашем романе, и почему читателю стоит обязательно познакомиться с этой книгой?

 

– Повествование в романе идет от двух лиц в виде дневниковых записей. Мне удалось показать одни и те же события с разных сторон, многогранность момента.

Читатель найдет в романе – сюжет, продолжительностью в десяток лет, с отсылкой к прошлому, мифологию, мировое тоталитарное правительство, революцию, мистику, космос, любовь и в контексте этих событий развитие и раскрытие внутреннего мира героев.

ждите...
ждите...