Павел Басинский: «Был период, когда я читал роман «Анна Каренина» каждое лето» Павел Басинский - литературовед, критик, прозаик, кандидат филологических наук. Автор книг «Лев Толстой: бегство из рая», «Страсти по Максиму», «Святой против Льва. Иоанн Кронштадтский и Лев Толстой», «Соня, уйди!» и других. Лауреат премии «Большая книга». Мы поговорили о его книге «Подлинная история Анны Карениной» и современном литературном процессе.
Алекс Монпансье: «Как сочинить роман? Ничего придумывать не надо, жизнь уже придумала за нас» Не удивляйтесь, если вы ещё ничего не знаете об этом амбициозном и загадочном авторе. Алекс Монпансье - молодой писатель русского происхождения, который живёт в Париже. Его персона окутана ореолом тайны: он не принимает участия в светских тусовках, не посещает литературные премии, ведь проникновение в личную жизнь других требует времени и изящного перевоплощения. И, да, он действительно уверен, что жизнь — самый талантливый автор, надо лишь внимательно наблюдать за её умопомрачительными кульбитами — и увлекательное произведение у вас в кармане!
Полина Шамаева: «У нас есть легенда в семье, что меня назвали в честь Полины Виардо» Как покорять мировые сцены? Оказывается, для этого совсем не обязательно родиться в династической семье и с раннего детства демонстрировать уникальные музыкальные способности, как это было, например, у Моцарта. Или быть современницей Камиля Сен-Санса или Шарля Гуно, как повезло Полине Виардо, которой в 19 веке с ее меццо-сопрано и конкурировать-то было не с кем. У Полины свой, особый путь. 23 года учиться, чтобы потом, выходя на сцену, каждый раз доказывать, что ты - лучшая. Солистка театра «Новая Опера», солистка Венгерской оперы, по признанию критиков, самая яркая молодая певица меццо-сопрано России.
Владимир Вишневский: «Сама почва российская располагает к поэзии» Вишневского в нашем отечестве цитируют, порой даже не зная, что автор яркого и острого одно- или двустишия, оказывающегося очень кстати в той или иной жизненной ситуации, - он. Однако сам Владимир говорит о себе: «Я пишу разные стихи, я полноценный лирик». Желающих в этом убедиться отсылаем к 29 его книгам. Но в нашем разговоре мы коснулись другой темы – темы поддержки молодых талантов, вспомнили, как обстояли с этим дела в годы молодости Владимира Вишневского, и узнали, что происходит сегодня.
АЛЕКСЕЙ БРУНИ: «Когда я был молодым, у меня музыка подразделялась на «Бах» и «не Бах». Сейчас я не так категоричен» Это было больше, чем просто интервью. «А можно я вам немного почитаю?» «Если позволите, я поставлю вам музыку - послушайте». Для скрипача и поэта Алексея Бруни это так же естественно, как выпить глоток воды, потому что в горле пересохло. Как будто полчаса без музыки и поэзии для него невыносимая мука. 60 лет он играет на скрипке. Народный артист, поэт и педагог, сын своего отца и внук своего деда, достойный продолжатель аристократического рода Бруни – о главном в жизни человека – о культуре.
ЮЛИЯ РУТБЕРГ: «Вместо того, чтобы пользоваться пушкинским языком, мы всё больше уходим в сторону Эллочки-Людоедки»
Евгений Гришковец: «Вот Толкиен был для меня таким последним мощнейшим погружением в чтение, не в литературу» Жизнь и судьбу Евгения Гришковца можно назвать неким пердимоноклем. Начал он с интереса к театру в лице пантомимы, потом увлекся литературой, поступил на филологический факультет университета, затем снова случайно встретился там с этим театральным жанром, а немногим позже все-таки понял, что ему нужен театр со словом. Дальше было много радостей, побед, но и переживаний с разочарованиями/ Но он шел дальше, писал пьесы, ставил свои спектакли, и в результате пришел к чистой литературе, став не просто драматургом, а писателем.
Иван Колесников: «В телефоне совершенно не умею читать, все-таки листы мне ближе» Иван Колесников, можно сказать, вырос за кулисами МХАТа. Его папа Сергей Колесников служил там к моменту рождения сына уже немало лет. И первые актерские шаги Ваня сделал еще в детстве именно на этой сцене. Но пока его отношения с театром не переросли в серьезный роман, а вот с кино все складывается самым прекрасным образом. Известность пришла к нему после ярко и обаятельно сыгранной главной роли в фильме Станислава Говорухина «Конец прекрасной эпохи» по Сергею Довлатову, а уж окончательно влюбились в него многие с картиной Антона Мгрдичева «Движение вверх». Фактура позволяет ему быть убедительным и в ролях героев советского времени, и современников, и персонажей более далекого прошлого, как реальных - император Николай Первый в «Союзе спасения», так и вымышленных - Стива Облонский в «Анне Карениной». В общем, за плечами уже немало работ по большой литературе. При этом его отношения с книгами, по признанию самого Ивана, непростые, а на мой взгляд, весьма любопытные, о чем мы и поговорили в нашем интервью.
Родион Газманов: «Я считаю, что людям, которым исполнилось тридцать, нужно сесть и заново прочитать всю школьную программу» Родион Газманов сегодня занимается тем, с чего начал в раннем детстве, а еще, как и папа, пишет собственные песни и стихи, и тоже шел к этому извилистым путем, хотя, казалось бы, уж у него-то сюда вела прямая, даже выстеленная ковриком дорожка. Но он сумел добиться многого в карьере как бизнесмен и, обеспечив себе тыл, вернулся к любимому делу, которое он, правда, до конца и не забрасывал, но немного отодвигал в сторону, пока не понял, что без этого просто не может быть счастливым.
Алексей Моторов: «Цинизм мне свойственен в гомеопатических дозах» Вышла в свет новая книга Алексея Моторова «Шестая койка и другие истории из жизни Паровозова». Автору она нравится, читателям, похоже, не меньше, чем две предыдущие. Пока книга уверенно держится в верхней части рейтинга продаж, Моторов размышляет о себе и литературе.
Камиль Ларин: «Книжные заначки лежат у меня в разных местах: в кухне, в ванной, в бане, в кабинете» Камиль Ларин – один из четверки «мужчин среднего возраста» любимого очень и очень многими «Квартета И». Но при том, что разделить их уже почти невозможно, ему все-таки удается выбираться и на автономную территорию – сниматься на стороне, причем даже в серьезных исторических картинах, а еще писать стихи и, что удивительно, сказки, основанные на известных оригиналах, но рассказанные им совершенно по-своему.
Екатерина Гусева: «В моей голове тысячи, миллионы стихотворных строк» Екатерина Гусева – актриса-парадокс. В кино и на сцене она органична в ролях страстных роковых героинь, а в жизни не отступает от образа преданной жены и нежной мамы. Обожает классический репертуар в театре, но до сих пор с ужасом вспоминает уроки литературы в школе. Умеет быть блистательной, дерзкой, неотразимой в спектаклях и очень скромной, естественной, уютной в быту. В столичных театрах можно посмотреть сразу несколько постановок с участием Екатерины Гусевой – мюзиклы «Анна Каренина» и «Граф Орлов», спектакли «Идиот» и «Ричард III», рок-оперу «КарамазоВЫ». Везде она разная, и везде удивительная.
Юрий Рост: «Жить время. Всегда у человека время жить» Мы встречаемся с Юрием Ростом у генерального директора МДК Надежды Михайловой. Глядя на стены кабинета, увешанные фотографиями известных людей, Юрий Михайлович произносит: «Тут, я смотрю, знакомых много. Хорошие». Разговор заходит о тех, кого уже нет с нами. «Смерть лишает одной привилегии – страха смерти ... Страшнее самой смерти только ее ожидание. А смерть что – потерял и нет тебя, а вот ожидание. Предвидение или предвкушение. ... Смерть – испытание для оставшихся жить ... Человек ... уносит весь свой мир с собой. Живет образ, представление о человеке живо, пока ты жив». В книге Роста - рассказы о людях, которые дороги автору, о событиях, которые хранит память.
Игорь Верник: «Сыграл писателя, и вот у меня вышла первая книжка» Он многогранный, вечно спешащий, пытающийся раздвинуть сутки, а главное, очень необходимый всем. Своей улыбкой – открытой и невероятно жизнеутверждающей, он может «купить» любого. Сейчас его жизнь сделала очередной виток спирали, но уже на ином уровне – пришли серьезные работы на сцене и в кино, показывающие нам нового Верника – очень глубокого актера, и комедийного, и драматического, и трагикомического. При этом он каким-то, одному ему ведомым образом, умудрился еще написать книгу «Брошенные тексты», которую невозможно читать без смеха и зачастую без комка в горле, так искренне он рассказывает о себе и о дорогих людях.
Нелли Уварова: «Мне сейчас интереснее читать не придуманные истории, а автобиографические» Есть люди, чья начитанность имеет какой-то внешний признак. Разглядеть его трудно – может, выражение глаз другое? Но видно, видно... Актриса театра и кино Нелли Уварова как раз такой человек. Её потребность в книге воспитывалась «духовной жаждой», семейной традицией и даже, как оказалось, трудными обстоятельствами, в которых девочке с армянской и русской кровью выпало взрослеть