Наш опрос:
Какая рубрика на нашей странице О чтении Вам наиболее интересна?
Родителям о чтении
Готовимся в школу
Читаем на досуге
Новинки для учителей
Наши праздники
Главная > Новости > Обзор книги Илзе Лиепа «Мой балет». АСТ, 2018
27.07.18 Обзор книги Илзе Лиепа «Мой балет». АСТ, 2018
Подзаголовком к этой книге можно написать примерно такую фразу: всё, что вы не знали о балете, но боялись спросить. Вряд ли, ода деятелям хореографического искусства Илзе Лиепа, похожая больше на википедийный справочник, откроет вам балет, как явление, как художество, но некоторые тайны, безусловно, приотворит.

Волшебные закулисья «Ла Скала», восторженная публика «Метрополитен-опера», тайны «Опера Гранье», звёздная сцена «Мариинки» и интриги «Большого». На каждой из этих площадок оживают истории героев книги. Погружаясь в этот мир, вдруг понимаешь: они, балетмейстеры, творцы великого искусства – люди с другой планеты, из мира вечного благоговения, вынужденные жить в реалиях бренной Земли.

Краткие биографии героев текут как адажио Альбинони: у подавляющего большинства впоследствии великих людей – нищенское, убогое детство, а далее – упорный труд, отсутствие полноценных семей, неудачи в личной жизни, и аверсом – победы на сцене и всемирная слава!

От некоторых подробностей жизни Айседоры Дункан и Ольги Спесивцевой, признаюсь, холодело в груди, но, тем не менее, эти люди оставили после себя наследие, которое сложно переоценить. Мировые войны, безжалостные революции, блокадный голод, отсутствие примитивных человеческих условий для работы – ничто не могло погасить огонь в сердцах выдающихся танцоров большого балета. Таковым был их своеобразный жизненный экзерсис. И, видимо, поэтому они собирали огромные залы и воспаляли своим искусством умы поэтов и царей.

Из книги мы также узнаём, что родоначальниками русского балета были итальянские примы, ангажируемые нашим правительством в конце 19 века. Однако и мы можем похвастать тем, что стояли у истоков возрождения балета. Пусть и французского, но всё же. Сергей Дягилев отпасовал Парижу, а тот, спустя век знакомит Москву с одним из своих любимых сынов – Роланом Пети (который ставит балет на музыку «Пинк-Флойд»). Ведь мир балета – это конвейер танца, культуры, которой хочется делиться и заражаться независимо от принадлежности к нации или возрасту.

Автор: Сергей Канаев





Телефон единой справочной: (495) 789 - 35 - 91
Подписка на новости
RSS