Гузель Яхина: «Незримый главный герой в романе - голод в Поволжье» Весь март 2021 года проходили презентации нового романа популярной писательницы «Эшелон на Самарканд», встреча с ней на Международной ярмарке non/fiction прошла в этом году 28 марта. Гузель Шамилевна ответила на вопросы корреспондента журнала «Читаем вместе»
Марина Зудина: «Я не хочу, чтобы моя дочка любила так же, как Анна Каренина» Марину Зудину при всей эмоциональности, которая была ей свойственна с детства, можно назвать актрисой и интеллектуального плана, потому как желание анализировать книги позже выразилось в ее работе над ролью. Она всегда пытается понять логику своих героинь и идею произведения, не вынося за скобки актерскую интуицию. В этом ей помогает прочитанная литература. А наличие рядом такого учителя как Олег Павлович Табаков сформировали ее и как актрису, и как личность, и как женщину. Она прекрасно себя чувствует как в ролях русской, зарубежной и советской классики, так и в образах героинь современной драматургии.
Алена Бабенко: «Сейчас я не знаю, кого можно назвать современным Чеховым» Она ворвалась в наше кино стремительно. С «Водителем для Веры» Павла Чухрая в буквальном смысле проснулась знаменитой. А потом доказала, что может быть не только трагической героиней, но и лирической, острохарактерной, комедийной. Через некоторое время, будучи очень востребованной в кино актрисой, принимает приглашение Галины Борисовны Волчек войти в труппу театра «Современник. Никогда не стоявшая на сцене актриса, с успехом играет одну роль за другой в разных спектаклях: «Три сестры», «Пигмалион», «Бог резни», «Враги. История любви». И вот очередная премьера - в спектакле «Собрание сочинений» по Евгению Гришковцу.
Сати Спивакова: «Хочется просто жить. Планировать стало роскошью» Новая книга телеведущей Сати Спиваковой «Нескучная классика. Еще не всё», едва появившись на полках книжных магазинов, стала бестселлером. И дело не только в громких именах, которыми пестрит оглавление. Музыканты, художники, актеры, писатели раскрываются в этих беседах с совершенно неожиданной стороны, и разрозненные диалоги непохожих людей оказываются связанными друг с другом, создавая эффект единого многоликого текста. Сати любит задавать вопросы, спрашивает о том, чего не знает, и не надеется получить стандартные ответы, поэтому беседы получаются живыми и глубокими.
Сергей Гармаш: «Зачастую обидно, когда автора пытаются подать современно только за счет формы» Сергей Гармаш переиграл огромное количество русской и советской классики и в театре, и в кино. Ему повезло встретиться с Чеховым, Грибоедовым, Львом Толстым, Достоевским, Гоголем, Булгаковым, Шукшиным, Володиным. Среди коллег он слывет одним из самых главных книгочеев, знатоков и ценителей литературы. Во время разговора часто сыпет цитатами, причем не только из своих ролей. И не ради красного словца и желания козырнуть эрудицией, просто оно все рядом с ним, он этим живет.
Книжные магазины – те островки счастья, которые еще остались в нашей жизни. Их надо ценить (интервью с Любовью Казарновской) Книга «Оперные тайны» певицы Любови Казарновской стала бестселлером. Новый роман – «Страсти по опере» – продолжает рассказывать о музыке и великих композиторах, творческих драмах и сценических курьезах, но также затрагивает и актуальные темы. Читатели узнают, что такое «режопера», когда наступила диктатура эффективных менеджеров и почему вреден культурный фастфуд. А нам оперная дива рассказала о своей страсти к чтению, любви к книгам и вниманию к музыке слова.
«Жираф – это я!» (интервью с Татьяной Веденеевой) По образованию она – актриса театра и кино. Но судьба распорядилась так, что Татьяна Веденеева стала звездой ТВ. За её плечами – больше десятка программ, в которых она выступала как ведущая и журналист. Однако этим дарования артистки, как оказалось, не ограничиваются. Однажды она даже написала книгу!
«Для меня книжный магазин - это лавка чудес» (интервью с Елизаветой Боярской) Можно сказать, что Елизавета Боярская с литературой на дружеской ноге, хоть и на «вы»: за свои тридцать четыре года она столкнулась с большим количеством знаковых героинь и на сцене, и в кино. Здесь и Шекспир, и Толстой, и Пушкин, и Шиллер, и Куприн, и Лесков, и Ростан… Ну, а с Чеховым у нее настоящий роман – она играет в МДТ Варю в «Вишневом саде», в «Трех сестрах»... Ирину и Машу, в Театре Наций - Сашу в «Иванове» и Елену Андреевну в «Дяде Ване». Недавно в МДТ Лиза встретилась с Достоевским, примерив на себя Грушеньку из «Карамазовых».
«Книга – это твое путешествие. К нему надо быть готовым» (интервью с Федором Лавровым) Федор Лавров - тонкий, глубокий, многогранный и многоликий актер. Как правило, его герои умны и даже простачки сообразительны, чем бы они ни занимались. Его можно назвать интеллектуальным актером при абсолютно животной органике. Он образован, начитан, вырос в семье питерских актеров. И сегодня в отличие от многих, читающих запоем в юности и молодости, не потерял страсть к этому занятию и слывет среди коллег авторитетом в вопросах литературы.
«С автобиографической книгой я еще могу подождать» (интервью с Ириной Безруковой) Актриса с благодарностью вспоминает своих педагогов в школе и театральном училище. Говорит: «Они нас учили не только читать, но и вникать в текст, разбирать его, обращаться к первоисточникам». И это очень помогло ей в актерской профессии, которая подразумевает особое отношение со Словом – более любовное и более ответственное.
«Я обожала этот запах, запах библиотеки…» (интервью с Жанной Бадоевой) Жанна Бадоева, ставшая известной с программой «Орел и решка», где она с присущим ей юмором, любознательностью и отчаянностью объездила, казалось, все уголки мира, через некоторое время появилась в новом проекте «Жизнь других» Первого канала, тоже связанного с путешествиями, - это ее страсть. И мы с интересом смотрим на жизнь других глазами Жанны, наверное, еще и потому, что она режиссер по профессии – начитанный и очень артистичный человек. Изменились ли ее отношения с книгой в связи с работой и переездом в Италию?
«Книг у меня очень много...» (интервью с Владимиром Познером) Вся его жизнь – сама по себе увлекательнейшая книга. Тут и факт рождения, и смешение кровей, и жизнь в нескольких странах, и кардинальная смена профессии. Без книг Владимир Познер никогда не представлял свою жизнь. Он читает на трех родных языках, и потому зарубежная литература в основном открывалась ему в оригинале. Глубина его познаний во многих областях просто поражает. Он работал литературным секретарем у Маршака, а через долгие годы сам стал писать.
Быть издателем — это миссия! Издательство «СЛОВО/SLOVO» – одно из старейших в нашей стране. В сентябре этого года им исполняется 30 лет. В честь важного юбилея мы встретились с его основателями, Григорием Ерицяном и Наталией Аветисян, чтобы поговорить об особенностях издательского дела.
Алла Сигалова: «Только любовь является толчком к творчеству» Слава хореографа настигла ее почти в самом начале пути, после легендарных «Служанок» Романа Виктюка. А в последние годы Сигаловой можно присвоить еще и титул одного из самых неожиданных и ярких театральных режиссеров. Все ее спектакли — о любви. «А о чем еще ставить?» — недоумевает Алла и добавляет, что несчастен тот человек, у которого работа на первом месте. Удивительно, что это соединяется с ее фантастической преданностью театру и азартом, с которым она всем занимается.
«Не приемлю оценок, основанных на вкусовщине»: интервью с Софией Эззиати Большой разговор с Софией Эззиати – писательницей, певицей и музыкантом.